” />
Добрый день. В одной из прошлых статей мы разбирали все возможные варианты настройки рекламной кампании в Яндекс Директ. В сегодняшней статье более детально расскажу про рекламирование на тематических площадках Яндекс.Директ. Итак, кто-то использует РСЯ для заработка, размещая рекламу на своих сайтах, а кто-то для привлечения дополнительного потока клиентов. Нас интересует второе направление, так как задача рекламы – это привлечь клиентов для бизнеса.
В чем особенность рекламной сети Яндекса?
Суть рекламирования в РСЯ в том, что Ваши объявления показываются не на поиске Яндекса, а на сайтах партнеров Яндекса, которые соответствуют определенным правилам (про требования к сайтам я уже писал в одной из первых статей по контекстную рекламу, поэтому сейчас повторяться не буду). Главное помните, что размещать рекламу могут действительно качественные сайты, а не все подряд.
Также хочу заметить тот факт, что рекламирование в РСЯ гораздо дешевле, чем на поиске. Очень часто при цене за клик в 5 рублей идет очень много трафика. А если у вас дорогая ниша и небольшой бюджет, то РСЯ для вас хороший способ привлекать клиентов.
Как подключить рекламу в РСЯ?
Один из главных советов – это в обязательном порядке разделять рекламу для поиска и для РСЯ. Для чего? Этому есть несколько причин. Во-первых, отслеживание статистики гораздо удобнее, если реклама будет разделена. Во-вторых, для рекламы в РСЯ нужно создавать другие заголовки и тексты, так как там действуют другие принципы принятия решения о переходе на сайт. В-третьих, возможность более гибких настроек как для поиска, так и для РСЯ.
Итак, для того, чтобы сделать рекламу только для РСЯ, Вам необходимо в настройках стратегии выбрать «Независимое управление для разных типов площадок», затем рекламу на поиске отключить, а на тематических площадках установить максимальный охват. Тем самым показы рекламы будут только в РСЯ. Также можете установить желаемый дневной бюджет и режим показов: либо стандартный, при котором происходит ускоренный режим показов объявлений, и распределенный, при котором показы объявлений растягиваются на весь день в пределах дневного бюджета.
После этого в параметрах Вам необходимо будет сделать еще одну настройку, которая является не совсем обязательной, в зависимости от целей и задач рекламы. В пункте «настройки на тематических площадках» по умолчанию галочка не установлена на «не учитывать предпочтения пользователей». Что это вообще такое? Как уже известно, реклама в РСЯ – это реклама на тематических площадках, то есть реклама по интересам пользователей, которая соответствует их запросам и интересам. Если вы не отмечаете данный пункт, то реклама будет показываться не только по тем ключевым запросам, которые имеются в вашей рекламной кампании, но и по предпочтениям пользователей, так называемый поведенческий таргетинг. Яндекс Директ самостоятельно анализирует запросы пользователей и показывает ваши объявления по запросам, которых нет в вашей рекламе, но которые, по мнению Яндекса, должны максимально соответствовать запросам ваших потенциальных клиентов.
Лично я отключаю данную функцию, потому что мне неизвестно, по каким запросам показываются мои объявления и какая у них эффективность, если будут учитываться предпочтения пользователей. Я рекомендую рекламироваться только по тем ключевым словам, которые подобрали вы сами и в которых уверены, что они являются целевыми и приведут вам заинтересованных пользователей.
Некоторые советы по объявлениям в РСЯ
- Картинка – используйте картинки, которые есть у вас на сайте и желательно ярких тонов (красный, например). Это необходимо для того, чтобы увиденное в объявлении соответствовало информации на сайте. Если вы продаете Ауди, то не нужно использовать картинки Феррари.
- Ключевые фразы – используйте максимально расширенный список ключевых слов от низкочастотных до высокочастотных. Например, при рекламировании цветного щебня в рекламную кампанию в РСЯ можно добавить запросы, связанные с ландшафтным дизайном, озеленением, декоративным камнем, бордюрной лентой. Но ни в коем случае не используйте их в рекламе на поиске, так как на поиске у них будет крайне низкая эффективность, а в РСЯ, наоборот, они будут приносить хороший трафик.
- Тексты объявлений – в заголовках и текстах используйте принципы срочности, остатка и давите на эмоции. В рекламе в РСЯ объявления не выделяются жирным шрифтом, поэтому вы можете писать что угодно, главное чтобы не нарушать правила Яндекса. Например, очень хорошо работают вопросительные заголовки типа «Ищете дешевые билеты?».
Заключение
В завершении статьи хотелось бы отметить, что РСЯ не всегда приносит желаемый результат. Порой бывает, что трафик есть, а заявок или продаж с РСЯ нет. Такое тоже бывает. Главное для вас – это постоянно отслеживать показатели, вносись коррективы и повышать эффективность. И если вдруг толку от РСЯ нет, то просто отключайте показы в РСЯ и делайте упор на рекламу на поиске.
Если у кого-то возникнут вопросы по рекламированию в РСЯ, то задавайте их в комментариях. Буду рад помочь. А также читайте другие статьи по контекстной рекламе и рекламе в целом в разделе о продвижении бизнеса!